О КУВАНДЫК.РФ - всё о городе

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Баннер
Баннер
Баннер

Сколько мошенников еще выдержит наша экономика?

E-mail Печать PDF

      Российское правительство без лишнего шума и публичности ввело новый обязательный платеж, а фактически – налог на воздух. Это плата за обязательную маркировку с производителей и импортёров маркируемых товаров. Для маркировки даже придумали вызывающе-циничное название – «честный знак».   

Размер платы вроде бы не так велик (от 50 копеек для товаров массового спроса до 15-22 рублей за метку для меховых изделий), но поскольку данью будет обложена каждая вещь, то суммарные барыши ожидаются солидные. Только от сигарет в год должно собираться около 6 миллиардов рублей «филателистического сбора».

В настоящее время метятся всего несколько товаров, но по мере расширения списка маркируемых товаров сумма поборов достигнет многих десятков, если даже не сотен миллиардов рублей.

Увеличением налогов нас уже трудно удивить. Все смирились с повышением НДС и ростом топливных акцизов, которые все быстрее опустошают наши кошельки. Однако в этой истории обескураживает то, что новый фискальный сбор будет поступать не в государственную казну, а в карманы частных лиц. 

Монопольным сборщиком податей назначено ООО «Оператор ЦРПТ». Контору с уставным капиталом 10 тысяч рублей, которая получила на откуп всю экономику страны, назначил на роль частного мытаря без конкурса премьер-министр.

Справка. Учредители ЦРПТ: 

50% — USM Holdings Усманова, 

25% — Ростех Чемезова

25% — Элвис-Плюс групп А.Галицкого 

Обычно в  пользу обязательной маркировки приводят следующий довод: она, мол, позволит бороться с нелегальным оборотом товаров. На самом деле единственным реальным выгодоприобретателем здесь является упомянутое ООО, поскольку именно оно получает гарантированный доход. Все остальные обязаны платить, а обещанные обществу выгоды – это лишь набор красивых и  ничем не подтверждённых благопожеланий.

Посмотрим на опыт маркировки меховых изделий. Высокие государственные чины периодически рапортуют о небывалых достижениях, многократном росте легального товарооборота и т.д. Однако, по  официальной статистике Росстата, после введения обязательной маркировки объем продаж меховых изделий нисколько не увеличился. Не возросли и  налоговые поступления. Нет и каких-либо иных достоверных статистических данных, которые свидетельствовали бы об успешности маркировки. 

Лоббисты маркировки убеждают, что связанные с ней поборы не увеличат конечную цену товаров. Но еще со времен Ломоносова известно, что ежели где-то прибудет, то в другом месте непременно убудет. В нашем примере солидно прибудет у  известного ООО, а деньги возникнут не из пустоты, а из карманов граждан.

Подробнее  

 

Добавить комментарий


Анти-спам: выполните заданиеJoomla CAPTCHA
Баннер
Баннер
Яндекс.Метрика

Последние комментарии


Баннер

Мы в соцсетях

Мы в Инстаграм

Баннер

Бесплатные объявления