О КУВАНДЫК.РФ - всё о городе

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Баннер
Баннер

«Преступление» и наказание водителя

E-mail Печать PDF

     Зимой, 11 февраля, в Кувандыке среди бела дня случилось ДТП. В Западноммикрорайоне  перевернулся автомобиль редакции районной газеты.  Водитель, пристегнутый ремнем и в шапке, отделался ушибом головы.  Автомобиль здорово помяло: бамперы, двери, крышка багажника и панель крыши, капот, крыло и  другое по мелочи. Экспертиза оценила стоимость восстановительного ремонта почти в 300 тысяч рублей.


Авария

Водитель развозил газеты  на RENAULT SANDERO STEPWAY. По его объяснению, на ул. Фрунзе по обледеневшей, с покатом, дороге ехал медленно. Машину стало кидать вправо-влево по колее, и после удара о боковой снежный вал края дороги высотой с полметра автомобиль перевернулся на  крышу. Проехав в таком положении, он оказался на дороге развернутым в другую сторону. Подошедшие жители ближайших домов открыли дверь и помогли водителю выбраться.


Кто виноват?

Вызванный инспектор ГИБДД вынес определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. И тут же указал, что водитель нарушил п.10.1 ПДД РФ.

 Причина ДТП  экспертизой не была установлена: виноват водитель или скользкая дорога?

ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" гласит:

Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляют от 4 до 6 часов.

 Но и на следующий день эта дорога была такой же скользкой.

Между тем, ФЗ   «О безопасности дорожного движения»  ст. 12 говорит:   Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и др. нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

О том, что зимой в городе дороги находятся в плохом состоянии, сообщала кувандыкская прокуратура после проверки:

Установлено, что дороги города Кувандыка находятся в неудовлетворительном состоянии. На проезжей части имеются зимняя скользкость в виде снежного наката, а также колейность, образовавшиеся из-за несвоевременной очистки проезжей части от снега, на пешеходных переходах допущено образование снежных валов. 

Выяснять виновника предстояло в суде.


Разобрались, как велели

И в редакции закрутилось  разбирательство, похожее  на комедийную художественную самодеятельность. Вот только финал получился не смешной.

 На следующий день после ДТП директор-гл.редактор «Нового пути» Ю.Малышева приказом создает комиссию из сотрудников редакции (!) для служебного расследования аварии. Редактор пишет комиссии докладную (!), в которой предлагает  восстановить автомобиль за счет водителя и объявить ему выговор (!).

Комиссия из трех молодых рядовых сотрудников редакции  19 февраля вынесла более жесткий вердикт. Она предложила не только взыскать весь материальный ущерб, но и уволить водителя (работал в редакции с 2001 года).

Директор-редактор прислушалась к народному гласу и в этот же день(!) уведомила водителя о  предстоящем его увольнении по  сокращению штата (!).

Поди разберись теперь, то ли безжалостные коллеги повлияли на решение Ю.Малышевой, то ли она умышленно спряталась за коллективное мнение о необходимости увольнения водителя. И срочно решила сократить этот кадр, даже не пытаясь закамуфлировать причину.

Основываясь на заключении расследования редакционной  комиссии(!),  гл.редактор письменно предложила возместить ущерб в добровольном порядке. Водитель отказался, и началась судебная эпопея.


Суд решил

В такой закрученной ситуации без помощи профессионального юриста водителю сложно было  обойтись. Первым делом юрист усомнился в законности  вынесенного определения ГИБДД и предложил его оспорить.

В апреле  суд счел, что раз  ГИБДД вынесла отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, то делать вывод о нарушении водителем Правил дорожного движения не имеет права. А разбираться с материальным ущербом следует отдельно.

Тогда редакция подала иск в суд о возмещении ущерба. К этому времени экспертиза установила сумму ущерба – 286 663 рубля. К ней редакция приплюсовала госпошлину в 6 066 руб. и 1 500 руб. за услуги адвоката.

В иске  гл. редактор ссылался на служебное расследование аварии и то, что с водителем был заключен договор о полной материальной ответственности.

Защита водителя парировала, что виновность при ДТП устанавливается службой ГИБДД и судом, но никак не комиссией предприятия.

А случаи полной материальной ответственности  оговорены в  ст. 243 Трудового кодекса РФ, и данная ситуация под нее не попадает.

В судебном заседании Ю.Малышева обосновывала свой иск тем, что водитель оформлен как водитель-экспедитор, поскольку возит из Оренбурга материальные ценности для полиграфии. По этой же причине с ним заключили договор о полной материальной ответственности. Вывод редактора: водитель должен оплатить весь ремонт автомобиля.

Но в ходе разбирательства выяснилось, что экспедитором водитель был оформлен давно, в 2013 году, а в 2014 вновь переведен просто водителем. В перечне должностей и работ,  выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной  материальной ответственности, водитель не значится. 

То есть, стоит гл. редактор Ю.Малышева перед судьей, которому предоставила все документы, и вопреки им открыто врет.

Также она  вела себя во время суда с Товышевым, выгораживая его, возжелавшего прихватизировать «Компас».

 Подобным образом, с откровенной ложью оговаривала на суде печатницу, которую  Товышев решил уволить.  

 В таких случаях говорят: человеку соврать – раз плюнуть.

Можно предположить, что Юлия Малышева считает  не способными защититься,  тупыми своих сотрудников, а судей – тоже тупыми?

Но и по договору о полной материальной ответственности в данной ситуации с водителя нельзя требовать возмещение ущерба полностью. Для этого редактору всего лишь следовало бы заглянуть в Трудовой кодекс, на который она ссылается в своем иске:

Договоры о полной материальной ответственности заключаются лишь с теми работниками, трудовая функция которых связана с непосредственным обслуживанием или использованием денежных, товарных ценностей или иного имущества. При этом материальная ответственность наступает только за недостачу вверенного работникам имущества. Если имущество, вверенное работнику, заключившему письменный договор о материальной ответственности, повреждено, наступает ограниченная материальная ответственность в пределах среднего заработка работника.

 Поскольку автомобиль был поврежден в рабочее время,  районный суд 21 июля  решил взыскать с водителя возмещение ущерба в размере его среднего заработка в 13 531 руб., что составляет 4,72% от цены иска. Пропорционально этому взыскана госпошлина – 286 руб. (вместо 6 066 руб.). Оплата расходов редакции на юриста судом взыскана в разумных пределах: 500 руб. вместо 1 500 руб.


Муж и жена – одна сатана?

Есть у этой истории еще один нюанс. Как помним, сотрудники-члены  служебной комиссии  потребовали уволить водителя, и редактор тут же с ними согласилась. В этот же день она решила  "оптимизировать" кадровый состав редакции. С 19 апреля должность водителя сократили.

 Но редакция ведь продолжает работать, есть служебные командировки, надо развозить газеты по торговым точкам, привозить из Оренбурга материалы для полиграфического производства. Кто же этим занимается, если сокращена должность водителя?

Ларчик прост. Сейчас функции водителя исполняет муж директора-гл. редактора «Нового пути» Юлии Малышевой. На условиях гражданско-правового договора. Причем, оформлен так  он давно, еще при водителе, попавшем в аварию.

То есть, всю жизнь в редакции (даже при двух машинах) был один штатный водитель. При Ю.Малышевой и одном служебном автомобиле появился  запасной шофер (по гражданско-правовому договору), имеющий доступ к бензину, запчастям... А с 19 апреля, после увольнения штатного водителя, он стал единственным.

 Возможно, ДТП пришлось редактору на руку и, избавившись от водителя с 15-летним стажем,  мужа  хотят пристроить на постоянную работу?


Как экономят на сотрудниках

Но пока, с апреля,  разве  водитель-муж редактора не несет материальную ответственность  за привозимые материалы,  не подчиняется работодателю в его указаниях? Разве  не придерживается трудового графика, не выполняет функцию водителя регулярно? Это всё – признаки трудового договора.

Между тем, в редакции «Нового пути» –  филиале государственного  унитарного предприятия  РИА «Оренбуржье» - укоренилась практика оформления гражданско-правовых договоров. Так работали сторожа и журналист, так работают дворник и техничка.

Работодатель делает так потому, что это помогает ему сэкономить на заработной плате, отпускных и социальных страховых выплатах и существенно упрощает процедуру расставания с работником.

Но с января 2014 г. Трудовой Кодекс РФ содержит прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.

В случае признания трудовых отношений работодателя могут обязать  произвести все обязательные платежи в ФСС, ФФОМС и ПФР, а также в налоговые органы, включая штрафы за просрочку платежей. Кроме того, работодатель должен будет оплатить отпускные таким работникам.

Нарушение законодательства о труде одновременно влечет административную ответственность — как для организации, так и для руководителя.

С 1 января 2015 г. в соответствии с ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Знает ли об этом  директор-гл.редактор Юлия Малышева? Должна знать. Значит, идет на осознанный риск?


Мы не рабы, рабы – немы

Вот такой образовательной  получилась  эта частная  история про ДТП с редакционной машиной. Она показала, что от произвола и наглости работодателя человек сейчас не застрахован, даже если работает не у частника, а на госпредприятии. Поэтому надо уметь себя защищать в разных жизненных ситуациях.

Ольга Жидейкина


Обновлено 28.07.2016 14:35  

Добавить комментарий


Анти-спам: выполните заданиеJoomla CAPTCHA
Баннер
Баннер
Яндекс.Метрика

Последние комментарии


Баннер
Баннер

Мы в соцсетях

Мы в Инстаграм

Баннер

Бесплатные объявления